Результаты маркетингового исследования - страница 22

^ Продвижение товаров на рынке РК

Результаты проведенных исследований свидетельствуют о различных подходах к продвижению исследуемых товаров со стороны производителей/поставщиков. В рамках программ продвижения, производители/поставщики имеют возможности использовать различные средства:

(а) рекламные кампании,

(в) Pr – публикации (бизнес-пресс),

(с) презентации, дегустации и прочие промоушн акции в магазинах и общественных местах,

(d) скидки, купоны, «три пакета сока по цене двух» и проч.,

(e) реклама на местах продаж - листовки, буклеты, фирменные ценники, специальные польки, витрины, холодильники и проч.


Среди установленных фактов наиболее очевидными являются:


Рекламирование исследуемых товаров


Продукт

Рекламирование

Телевидение

Печатные СМИ

Торговые журналы

На местах продаж

Соки

Активно

Умеренно

Активно

Активно

Консервированные овощи

Умеренно

Слабо

Умеренно

Слабо

Консервированные фрукты

Слабо

Слабо

Слабо

Слабо

Томатная паста

Слабо

Слабо

Умеренно

Слабо

Сухофрукты

Не рекламируются

Слабо

Слабо

Не рекламируются


Различные подходы к рекламированию отчасти объясняются характером потребления конкретных продуктов, наличием товаров - заменителей, уровнем конкуренции. Например, на рынке сухофруктов участвует неопределенное количество поставщиков с неизвестными для потребителей названиями. В таких условиях рекламные затраты никто не осмеливается брать на себя, понимая, что результатами рекламы будут пользоваться многочисленные и неизвестные конкуренты. Кроме этого, сами товары на рынке сухофруктов практически не дифференцированы, а значит и восприятие «рекламируемой отличительности» потребителями будут минимальными.

Производителям (потенциальным экспортерам) Кыргызстана и Таджикистана желательно учитывать наличие на рынке рекламных услуг КР безграничных возможностей, каждая из которых требует значительных ресурсов, поэтому самостоятельно разрекламировать новую продукцию по силам далеко не каждому производителю.


Наиболее оптимальным видится решение продвигать продукцию через официального дистрибьютора или представителя, который и будет заниматься рекламированием и продвижением продукции. В Контракте с дистрибьютором необходимо оговаривать вопросы рекламирования, включая источники финансирования.


Выбор средств распространения рекламного сообщения подразумевает поиск наиболее оптимальных с экономической и коммуникативной точек зрения способов донесения рекламной информации до целевой аудитории.


Средства распространения рекламы:

(информация для начинающих предпринимателей/экспортеров)


^ Средство распространения

Преимущества

Недостатки

Газеты

Гибкость, оперативность, высокий уровень охвата потребителей, высокий уровень доверия

Недолговечность, невысокое качество воспроизведения, небольшая "вторичная" аудитория

Журналы

Высокий уровень избирательности, доверие и престиж, качественная печать, широкий круг "вторичной" аудитории

Большой временной лаг между подачей рекламы и выходом тиража, потери от нераспроданного тиража, отсутствие гарантий своевременности выхода

Радио

Массовость, избирательность, низкая стоимость

Только звуковое восприятие, низкий уровень внимания, непродолжительность воздействия

Телевидение

Сочетание изображения, звука и динамики. Массовость, высокий уровень внимания

Высокая стоимость, насыщенность рекламы, кратковременность контакта, низкая избирательность.

Почтовая реклама

Избирательность, гибкость, адресность

Высокая стоимость, негативное отношение части потребителей

Наружная реклама

Гибкость, высокий уровень повторных контактов, низкая цена, отсутствие конкуренции

Творческие ограничения, низкая избирательность аудитории

Брошюры и буклеты

Избирательность, интерактивные возможности, контроль, способность усиливать рекламное обращение

Возможен рост затрат

Телефон

Индивидуальный контакт

Высокая стоимость

Интернет

Интерактивность, высокая избирательность, низкие затраты. Возможность передавать сообщения посредством сочетания изображения и динамики (а иногда и звука). Охват наиболее социально-активного слоя населения

Небольшое число пользователей в некоторых странах; новое средство, возможности которого в полном объеме еще не используются. Малое число научных исследований по наиболее эффективным способам использования Интернета.


Основные способы продвижения продукции можно объединить в несколько групп:




1821155690496213.html
1821192967019137.html
1821263680446736.html
1821379408196678.html
1821458781993911.html