Положение о правотворческой инициативе граждан - страница 20

^ 8. Осуществления муниципальных заимствований и предоставление бюджетных гарантий
Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2005), принадлежит органу местного самоуправления, уполномоченному уставом муниципального образования.

Статьей 64 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок привлечения заемных средств устанавливается представительным органом муниципального образования.


Положение

о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления бюджетных гарантий


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования (далее по тексту – муниципальное образование) и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории муниципального образования.

1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:

муниципальные заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства органов местного самоуправления муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками;

муниципальный заем – форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования;

предельный объем муниципального долга – устанавливаемый решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием в числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

муниципальная гарантия – способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

реструктуризация долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом муниципального образования.

1.4. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

а) кредитных договоров и соглашений;

б) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

в) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

г) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

д) долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.

1.5. В объем муниципального долга включаются:

а) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

б) объем основного долга по кредитам муниципального образования;

в) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от других бюджетов;

г) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

1.6. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать _____ лет.

1.7. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом муниципального образования.

1.8. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит исполнительному органу муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.

1.9. Верхний предел муниципального долга муниципального образования с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

1.10. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита бюджета муниципального образования, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

1.11. Ответственность по долговым обязательствам несет исключительно муниципальное образование.


2. Порядок осуществления внутренних заимствований муниципального образования

2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только при следующих характеристиках утвержденного решением представительного органа муниципального образования бюджета муниципального образования на текущий финансовый год:

а) текущие расходы бюджета муниципального образования не превышают объема доходов бюджета;

б) размер дефицита бюджета муниципального образования не превышает _____ процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов субъекта РФ, муниципального района.

в) соблюдение предельных значений, установленных абзацами 2 и 3 настоящего подпункта, контролируется по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год;

г) предельный размер муниципального долга не превышает объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

д) расходы на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не превышают _______ процентов объема расходов бюджета муниципального образования.

2.2. Если при исполнении бюджета муниципального образования нарушается хотя бы одно из условий, указанных в подпункте 2.1 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечивать обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным образованием новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных условий в соответствие с нормами подпункта 2.1 настоящего Положения, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы заимствований, представляющей собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.

2.4. В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества, программа муниципальных заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

2.5. В программу муниципальных заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

2.6. Программа муниципальных заимствований представляется финансовым органом представительному органу муниципального образования в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

2.7. Поступления в бюджет муниципального образования средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

2.8. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств отражаются в бюджете муниципального образования как расходы на обслуживание муниципального долга.

2.9. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.

2.10. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.

2.11. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, исполнение обязательств по таким ценным бумагам в соответствии с условиями эмиссии может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.

2.12. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, которое передается кредиторам, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам.

Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с подпунктами 2.9 и 2.10 настоящего Положения.

2.13. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета муниципального образования и муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования и программой муниципальных заимствований.

В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.


3. Условия и порядок заключения кредитных договоров исполнительно-распорядительным органом муниципального образования

3.1. Обязательным условием заключения кредитных договоров является определение в договоре следующих условий:

а) цель привлечения кредита;

б) сумма кредита;

в) срок погашения кредита;

г) процентная ставка за пользование кредитом;

д) обеспечение кредита;

е) целевое использование кредита.

3.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в подпункте 1.10 настоящего Положения, и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов бюджета муниципального образования в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга.

3.3. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать ставку рефинансирования, установленную Центральным банком России на день заключения кредитного договора, более чем на ____ процента.

3.4. Способом обеспечения кредита является утверждение в расходах бюджета муниципального образования в соответствии с решением представительного органа муниципального образования на соответствующий год расходов по погашению полученного кредита.

Обеспечение кредита оформляется договором залога (бюджетной гарантии), заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3.5. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении представительного органа муниципального образования о привлечении кредита.

3.6. Для заключения кредитного договора под бюджетную гарантию исполнительно-распорядительного органа муниципального образования представляет в территориальное подразделение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – финансовый орган субъекта Российской Федерации) заявку на кредит в произвольной (либо по установленной) форме с указанием банка-кредитора, суммы кредита, процентной ставки, цели кредитования, способа обеспечения кредита.

Одновременно представляется проект решения представительного органа муниципального образования о согласовании заключения кредитного договора.

3.7. Финансовый орган субъекта Российской Федерации проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Положения и решения представительного органа муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования на текущий год, визирует заявку на кредит и проект решения о согласовании заключения кредитного договора или готовит обоснование невозможности заключения кредитного договора.

3.8. После вступления в силу решения представительного органа муниципального образования о согласовании заключения кредитного договора финансовый орган субъекта Российской Федерации передает заявку, подписанную главой муниципального образования и руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации, с сопутствующими документами в банк-кредитор.

3.9. После положительного решения банка-кредитора о предоставлении кредита, оформляются кредитный договор и договор залога (бюджетной гарантии), которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика главой муниципального образования, начальником финансового органа субъекта Российской Федерации либо иными должностными лицами заемщика, имеющими соответствующие полномочия.

3.10. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.

3.11. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым органом субъекта Российской Федерации на основании кредитного договора.

3.12. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет финансовый орган субъекта Российской Федерации в Долговой книге муниципального образования.


4. Условия и порядок предоставления бюджетных гарантий (поручительств) от имени муниципального образования

4.1. Гарантом (поручителем) от имени муниципального образования выступает исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

4.2. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:

а) муниципальных предприятий, находящихся в ведении муниципального образования;

б) организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ муниципального образования или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования;

в) иных юридических лиц независимо от формы собственности в соответствии с условиями настоящего Положения;

г) граждан – предпринимателей без образования юридического лица.

4.3. Гарантии муниципального образования могут предоставляться в форме письменного заключения договора поручительства или договора – залога муниципального имущества в зависимости от объекта обеспечения гарантийных обязательств.

4.4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются:

а) средства (доходы) бюджета муниципального образования;

б) движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, за исключением имущества, запрещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.

4.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

4.6. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

4.7. В гарантии должны быть указаны:

а) сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

б) определение объема обязательств по гарантии;

в) срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

4.8. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

4.9. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

4.10. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном в гражданском законодательстве Российской Федерации.

4.11. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое обеспечивается гарантией.

4.12. Решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую _______ процента расходов бюджета муниципального образования.

4.13. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга муниципального образования как вид долгового обязательства.

4.14. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета муниципального образования.

4.15. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган субъекта Российской Федерации.

4.16. На основании данных учета (подпункт 4.15) представительный орган муниципального образования представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с отчетами об исполнении бюджета.

4.17. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган субъекта Российской Федерации обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

4.18. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:

а) обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;

б) целевое использование заемщиком, в том числе ранее привлекаемых под гарантийные обязательства;

в) представление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся предоставления кредита;

г) соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;

д) отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

е) отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гарантии и кредитам.

4.19. Размер процентной ставки за пользование кредитом, обеспеченным гарантией, не должен превышать учетную ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации на день заключения кредитного договора, более чем на ____ процента.

4.20. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

4.21. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной заемщику гарантии могут быть:

а) гарантия финансово состоятельного юридического лица;

б) договор страхования риска непогашения кредита заемщиком;

в) договор залога имущества, заключенный с заемщиком.

4.22. Кроме документов, перечисленных в подпункте 4.18 настоящего Положения, претендент на получение бюджетной гарантии представляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заявку на получение гарантии;

б) проект кредитного договора;

в) проект договора поручительства (гарантии);

г) проект договора залога;

д) учредительные документы или их нотариально заверенные копии;

е) другую информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении гарантии.

4.23. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

4.24. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, заемщик обязан представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации подтверждающие документы для списания долга в Долговой книге муниципального образования.

4.25. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том случае нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим договором.


9. Средства резервного фонда

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2005), в расходной части местного бюджета должно предусматриваться создание резервного фонда органа исполнительной власти.

В настоящем сборнике модельных правовых актов приводится положение о порядке расходования средств резервного фонда, подготовленное Министерством финансов Российской Федерации и размещенное на официальном сайте Министерства (http://www.minfin.ru/rms/msm.htm).

Положение
о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования

1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей____ Положения о бюджетном процессе муниципального образования и устанавливает порядок выделения и использования средств резервного фонда администрации муниципального образования.

2. Резервный фонд администрации муниципального образования создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

3. Объем резервного фонда администрации муниципального образования определяется решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год.

4. Средства резервного фонда администрации наименование муниципального образования расходуются на финансирование:

а) проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;

б) поддержки общественных организаций и объединений;

в) проведения мероприятий местного значения;

г) проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

д) выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

е) других мероприятий и расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления.

5. Средства из резервного фонда администрации муниципального образования выделяются на основании решения администрации муниципального образования.

Решения администрации муниципального образования о выделении средств из резервного фонда наименование муниципального образования принимаются в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении исполнительно-распорядительных органов и организаций муниципального образования, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.

В решении администрации муниципального образования о выделении средств из резервного фонда указываются общий размер ассигнований и их распределение по получателям и проводимым мероприятиям. Использование средств на цели, не предусмотренные решениями администрации, не допускается.

6. Проекты решений администрации муниципального образования о выделении средств из резервного фонда муниципального образования с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит финансовый орган муниципального образования в течение ____ дней после получения соответствующего поручения главы администрации муниципального образования.

7. Подразделения администрации и организаций муниципального образования, по роду деятельности которых выделяются средства из резервного фонда, представляют в финансовый орган муниципального образования документы с обоснованием размера испрашиваемых средств, включая сметно-финансовые расчеты, а также в случае необходимости – заключения комиссии, экспертов и т.д.

8. Средства из резервного фонда администрации муниципального образования выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций только местного уровня.

Муниципальные предприятия и организации, подразделения местной администрации не позднее ____ (сроки в днях) со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в администрацию с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В обращении должны быть указаны данные о размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, местных бюджетов, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

9. Органы местной администрации и организации, в распоряжение которых выделяются средства резервного фонда, несут ответственность за целевое использование средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в финансовый орган муниципального образования подробный отчет об использовании этих средств по форме, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования.

10. Администрация муниципального образования ежеквартально информирует представительный орган муниципального образования о расходовании средств резервного фонда.

11. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляет финансовый орган муниципального образования.

^ 10. Планы и программы социально-экономического развития муниципального образования

Разработка и принятие программ и планов социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является одним из полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Проект планов и программ социально-экономического развития согласно пункту 3 части 2 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязательно должен выноситься на публичные слушания, в связи с чем в модельном акте о планах и программах социально-экономического развития муниципального образования имеются соответствующие позиции.

В положении о планах и программах социально-экономического развития должны быть определены: порядок разработки и принятия планов и программ развития муниципального образования; утверждение отчетов об их исполнении.

Положение о планах и программах социально-экономического развития должно приниматься представительным органом муниципального образования.

Положение
о порядке разработки и принятия планов и программ социально-экономического развития (наименование муниципального образования)


1. Общие положения

1847273261251040.html
1847359284606958.html
1847432814250980.html
1847587540223549.html
1847698710813596.html