Павлова Анна Николаевна учебно-методический комплекс - страница 2

Система организации и управления деятельностью компаний по производству и сбыту товаров и оказанию услуг на основе комплексного изучения рынка и запросов потребителей, планирования соответствующего ассортимента и объема выпускаемых товаров и услуг является:
А) маркетингом;

Б) менеджментом;

В) ценообразованием;

Г) ребрендингом.


  1. Маркетинговая концепция управления фирмой – это:

А) концепция определения наиболее оптимальных сфер расходов и инвестиций

Б) позиционирование по отношению к конкуренту

В) концепция улучшения качественных показателей товарной продукции

Г) концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.


  1. Перечислите условия эффективного функционирования производственно-сбытовой маркетинговой системы:

А) рынок покупателя

Б) рынок продавца

В) низкие издержки

Г) увязка задач производства с конкретными потребностями покупателей

Д) товары производятся и реализуются под конкретный сегмент рынка.


  1. Основные принципы маркетинговой деятельности – это:

А) Ориентация на потребителя

Б) Адаптивность и воздействие на потребителя

В) Инновация и концентрация усилий

Г) Системность

Д) Программно-целевой подход.


  1. К общим функциям маркетинга следует отнести:

А) анализ

Б) планирование

В) организацию

Г) координирование

Д) учет и контроль.


  1. К специфическим функциям маркетинга следует отнести:

А) Анализ

Б) Товарно-производственную

В) Сбытовую.


  1. В маркетинговых исследованиях в анкетах закрытые вопросы строятся:

А) в форме альтернативных вопросов,

Б) вопросов с выборочным ответом,

В) вопросов, построенных методом шкалирования,

Г) вопросов, построенных без подсказки.


  1. Перечислите фазы ЖЦТ в порядке следования:

А) Рост и развитие

Б) Внедрение

В) Насыщение и спад

Г) Зрелость

9. В жизненном цикле товара на стадии зрелости…

А) норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла

Б) норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума

В) стабильный объем продаж

Г) растущее число разновидностей товарного ассортимента.


10. В жизненном цикле товара на стадии роста…

А) Проводятся дополнительные рекламные кампании для осведомления потребителей о расширении ассортимента товара

Б) Осуществляется быстрый рост объема продаж

В) Объем продаж стабильный

Г) Потребители – новаторы.


  1. К собственным или объективным свойствам продукта следует отнести:

А) производственные параметры

Б) эксплуатационные свойства

В) когнитивные свойства.


  1. К субъективным свойствам продукта следует отнести:

А) Когнитивные свойства

Б) Эксплуатационные свойства

В) Мотивационные свойства

Г) Чувственная составляющая.


  1. К факторам внешней макросреды маркетинга относятся:

А) демографические;

Б) природно-географические и экологические;

В) экономические;

Г) политические;

Д) культурные;

Е) социальные;

Ж) поставщики;

З) контактные аудитории.


14. К факторам внешней микросреды маркетинга относятся:

А) потребители;

Б) конкуренты;

В) посредники;

Г) поставщики;

Д) контактные аудитории;

Е) коммерческие банки.


15. В контактные аудитории входят:

А) финансовые учреждения;

Б) средства массовой информации;

В) государственные учреждения;

Г) общественные организации;

Д) местные органы власти.


16. К элементам ценовой конкуренции можно отнести:

А) конкурирующие фирмы используют политику цен как основной рычаг конкурентной борьбы,

Б) публичное заявление о снижении цен на свою продукцию,

В) скрытое снижение цен,

Г) конкуренция качества товара, сопутствующих услуг.


17. Выделите основные концептуальные задачи конъюнктурного маркетингового анализа:

А) анализ динамических закономерностей, тенденций;

Б) пропорциональность развития;

В) анализ устойчивости рынка,

Г) выделение циклов,

Д) анализ закономерностей развития рынка с учетом влияния макросреды маркетинга, как основа составления плановых моделей перспектив сбыта.


18. Выделите основные направления стратегического анализа, которые следует отнести к анализу внешней среды:

А) анализ условий зарубежного рынка,

Б) анализ тенденций международной среды,

В) конкурентная позиция фирмы и ее продуктов,

Г) потенциал и эффективность его использования.


19. Выделите основные направления стратегического анализа, которые следует отнести к анализу внутренней среды:

А) анализ условий внутреннего рынка.

Б) степень обеспеченности ресурсами,

В) репутация,

Г) ценностная ориентация высшего руководства и корпоративная культура.


20. Согласно теории мотивации А. Маслоу:

А) Система классификации мотивов для рассмотрения ограниченного спектра сфер потребительского поведения.

Б) Некоторые мотивы более фундаментальны или критически значимы, чем другие.

В) Наиболее базовые мотивы должны быть удовлетворены до минимального уровня, перед тем как активируются другие мотивы.

Г) После удовлетворения базовых мотивов начинают действовать более продвинутые мотивы.


21. Согласно теории мотивации З. Фрейда:

А) Побуждения людей не поддаются полному контролю.

Б) Все человеческие существа приобретают одинаковый набор мотивов в силу генетической наследственности и социального взаимодействия.

В) В большинстве случаев люди осознают реальные психологические силы, которые формируют их поведение.


22. Оценка производственно-сбытовых и научно-технических возможностей фирмы как элемент анализа внутренней среды маркетинга включает:

А) оценку конкурентных преимуществ и недостатков фирмы

Б) анализ экономического потенциала фирмы на рынке

В) анализ активов фирмы

Г) оценку информационной инфраструктуры фирмы

Д) анализ устойчивости рынка.


23. Выбрать неверные высказывания, если стратегической целью развития фирмы является увеличение стоимости акционерного капитала:

А) Стоимость капитала акционеров компании снижается при выплате им высоких дивидендов.

Б) Стоимость капитала акционеров компании снижается при увеличении рыночной стоимости акций.

В) Стоимость капитала акционеров компании повышается при увеличении рыночной стоимости акций.

Г) Возможен конфликт интересов между различными заинтересованными группами.


24. Выбрать неверные высказывания:

А) Сегментация рынка - это деление потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований к товару и реакции на маркетинговые меры группы.

Б) Сегментация рынка - это способ разделения потенциального рынка на части (сегменты), т.е. на четкие группы потребителей, которые будут одинаковым или похожим образом реагировать на различные аспекты реализации продукции.

В) Сегментация рынка и дифференциация товара представляют собой взаимообусловливающие направления маркетинговой деятельности, однако дифференциация товара является первоосновой.


25. Основными критериями сегментации потребительских товаров являются:

А) географические

Б) демографические

В) экономические

Г) социальные и культурные

Д) психографические

Е) поведенческие

Ж) производственно-экономические.


26. Переменные сегментирования деловых рынков:

А) Отрасль, в которой работают конечные пользователи.

Б) Тип и размер организации.

В) Географическое месторасположение.

Г) Демографические.

Д) Психографические.

Е) Статус пользователя.


27. Критерии выделения целевого сегмента:

А) емкость сегмента

Б) доступность сегмента для предприятия

В) рентабельность сегмента

Г) открытость сегмента.


28. Расположите этапы сегментации рынка в порядке следования:

А) Выбор метода сегментации

Б) Выбор признаков сегментации

В) Выбор целевого рыночного сегмента

Г) Позиционирование товара.


29. Глобальные направления маркетинговой стратегии – это:

А) географическое расширение рынка

Б) диверсификация

В) сегментация

Г) концентрация

Д) «снятие сливок».


30. Согласно модели Портера зависимость между долей на рынке и прибыльностью фирмы имеет следующие тенденции:

А) Фирма с небольшой долей на рынке может преуспеть, имея четко концентрированную стратегию и сосредоточивая свои усилия на одной конкурентной «нише».

Б) Компания, имеющая большую долю на рынке, не получает преимущества по общим издержкам или дифференцированной стратегии.


31. Под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товара:

А) Качественно совершенно новый товар

Б) Товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование

В) Товар рыночной новизны

Г) Модифицированный товар.


32. Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает следующим основным четырем критериям:

А) Важность.

Б) Уникальность.

В) Устойчивость.

Г) Ликвидность.

Д) Прибыльность.


33. Расположите этапы процесса разработки нового товара в порядке следования:

А) Поиск идеи нового товара

Б) Изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний

В) Разработка торговой марки и упаковки товара

Г) Масштабное, серийное производство и подготовка рынка.


34. К элементам маркетинга-микс относится:

А) название товара

Б) упаковка

В) цена

Г) сегментирование

Д) распределение и продвижение.


35. Условия, при которых наиболее выгодно использование стратегии высоких цен:

А) высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа потребителей;

Б) первоначальная группа потребителей, приобретающих товар, более чувствительна к цене, чем последующие;

В) непривлекательность высокой начальной цены для фирм-конкурентов и ограниченность конкуренции;

Г) восприятие высокой цены со стороны покупателей как свидетельства высокого качества товара.


36. К основным элементам коммуникационной политики фирмы следует отнести:

А) рекламу

Б) public relations

В) средства стимулирования сбыта

Г) персональные продажи

Д) упаковку

Е) систему подготовки кадров.


37.Особенность маркетинга на транспорте вызывают:

А) отличия тарифной политики от порядка формирования цен в других отраслях экономики

Б) специфичностью транспортной услуги

В) большой разветвленностью и протяженностью дорог в стране

Г) новшествами в транспортной сфере.




1857046812506521.html
1857298177363312.html
1857407154307152.html
1857485252831433.html
1857543333227985.html